"This Is the Police": Прочувствуй всю боль ухода на пенсию
Добрый день, дамы и господа.
В начале июля Lost_Lethal своим постом обратил моё внимание на выходившую в скором времени игру "This Is the Police" от белорусской независимой студии Weappy Studio.
Трейлер мне понравился, описание игры зацепило. Нам предлагают прожить полгода вместе с Джеком Бойдом, шефом полиции, который вот-вот уйдёт в отставку после 30-летнего стажа работы. Мы должны помочь ему накопить символическую сумму в полмиллиона долларов и при этом как-то продержаться на плаву все эти 180 нелёгких дней, ибо не всё спокойно в Датском королевстве во Фрибурге...
Внимание! Далее в тексте могут присутствовать спойлеры по игре. Как сюжетные, так и просто игровые мелочи, способные немного испортить вам впечатление, если вы собрались проходить игру.
Прежде всего хочу сказать, даже предупредить, что игра может вам показаться немного... нудной. Не скучной, а именно нудной. Всё из-за того, что большую часть этой самой игры мы будем заниматься одним и тем же - делами полицейского участка. Да, примерно два месяца из игры впоследствии будут "выкинуты", но остальные ~120 дней мы будем проживать "от и до" на работе Джека, делая практически одно и то же. Всё это время от времени будет разбавлено катсценами, двигающими вперёд сюжет и позволяющими нам узнать больше как о самом Джеке, так и о важных событиях в городе.
Если вас написанное выше не оттолкнуло и если вам нравится идея стратегии с элементами тайм-менеджмента и нуара, то милости прошу. "This Is the Police" имеет шансы вам понравиться.
Сама игра, как уже было сказано, состоит из двух частей: полицейские будни, назовём это так, и сюжетные катсцены.
Полиция у нас не отдыхает, дел в городе много, Джек и его участок работают с раннего утра и до поздней ночи. В течение каждого дня нам нужно грамотно распределять работу всех членов текущей смены.
У нас есть штат сотрудников - офицеры и детективы, - разделённый на две смены: А и В. Работают все товарищи сутки через сутки. У каждого из них есть свой ранг - профессионализм - можно сказать, комбинация опыта и навыков, определяющая их полезность. Чем выше ранг полицейского, тем больше вероятность того, что своё задание он не провалит. Повышать этот ранг можно после успешного выполнения заданий/расследований, отправляя сотрудников на обучение или же с помощью лычек, которые вам выдают время от времени.
Игровые проблемы начнут преследовать вас уже начиная с этого этапа. Работать-то все должны чётко по сменам, но у вас никогда не будет ни одного дня без того, чтобы кто-то не остался дома или не отпросился по делам. Кто-то перепил, у кого-то пожар, кто-то разбил зеркало и считает, что теперь его будут преследовать несчастья, и так далее. Каждый день вы будете выслушивать их просьбы и жалобы и решать, кому дать добро, а кого - за уши и за полицейскую фуражку тащить на работу.
Вам постоянно придётся выкручиваться: нельзя отпустить всех, а то не хватит сотрудников для вызовов, но и постоянные отказы вряд ли доведут до добра - люди могут уволиться или же накатать на вас жалобу. Вы, конечно, можете в долгу не оставаться. За систематические прогулы, провал заданий и хождение на работу в нетрезвом состоянии вы можете увольнять своих полицейских направо и налево. Можете увольнять и незаконно, но и тут не стоит усердствовать - сотрудникам явно не понравится вопиющее ущемление их прав. Да и новый хороший персонал вы мгновенно не найдёте. Большинство опытных ребят вы будете буквально выращивать.
О гуляющих в рядах ваших полицейских настроениях вы можете узнать с помощью нанятого "стукача". Так вы хоть будете понимать, когда вы можете качать права, а когда стоит задобрить своих людей пряниками халявой и деньгами. Улучшить настроение полицейских можно, если делиться с ними выручкой после перепродажи конфиската и организовывать для них вечеринки, например.
Кому повезло - тех отпустили, у кого были глупые отмазки - оставили на посту. Теперь вернёмся непосредственно к работе. Джеку, как шефу полиции, поступают все вызовы по Фрибургу. Ему нужно внимательно оценить ситуацию и направить соответствующую группу на задание. Или никого не отправить. Среди массы вызовов есть и немало ложных. Сделанных специально или просто "надуманных" - кому-то что-то показалось, и тот бьёт тревогу и звонит в полицию делиться переживаниями. Нам придётся отличать зёрна от плевел и стараться экономнее распоряжаться полицейскими, ведь на время вызова и возвращения обратно в участок их нельзя будет отправить ни на какое другое дело.
Для каждого вызова есть лимит сотрудников, которых мы можем туда отправить. Бывает, что нужен кто-то один, бывает - двое, трое, четверо полицейских и так далее. Обычно этот лимит является показателем серьёзности ситуации, но вы быстро поймёте, что почти никогда не нужно отправлять допустимый максимум сотрудников. Скажем, для дела на скриншоте выше достаточно четверых ребят и спецназа.
Спецназ и автозак - это ваша поддержка, которую не всегда можно отправлять, но она может существенно повысить шансы на успех или же ускорить передвижение по городу.
Если дело оказалось сложнее/опаснее, чем предполагалось изначально, сотрудники могут запросить подкрепление. Там тоже есть минимум и максимум слотов людей, которых вы можете отправить на помощь. Также вы вольны отказаться, но это может повлиять на успех предприятия.
Есть и иной вариант развития событий. При непредвиденных обстоятельствах полицейские могут обратиться к Джеку за советом, как поступить в том или ином случае. Исход вызова теперь зависит не столько от опыта ваших сотрудников, сколько от правильности принятых вами решений. Выберете неправильно - рискуете подвергнуть опасности всю операцию.
Преступник пойман. Офицеры невредимы. Гражданские невредимы. Вот лучший исход вызова (или только первые два пункта, если гражданские лица не были под угрозой/вовлечены в операцию). Сотрудники увеличивают свой опыт и возвращаются обратно в участок. Если же преступник скрылся, погиб офицер (или офицеры) или же погиб гражданский, то ждите уменьшения опыта выживших офицеров и ухудшения отношений со своим участком и с мэрией. А это чревато жалобами, санкциями и прочими неприятностями. Потому как никто не любит проваленные дела.
Есть и другой тип вызовов. Это менее экстренные, "особые" дела. Вам могут позвонить, скажем, с телестудии или, вот, попросить направить ребят помочь на пасеке. Такая работа может принести вам дополнительный заработок, но соглашаться на неё стоит с осторожностью. Во-первых, подобные дела надолго занимают ваших сотрудников. Во-вторых, никто не отменял несчастные случаи. В-третьих, работники после таких "заказов" могут уволиться или же вы чем-то разозлите мэрию. Так или иначе, вы ничем не рискуете, проигнорировав все подобные просьбы.
Третий тип вызовов, для которых необходимы имеющиеся в вашем штате детективы - расследования. Бывают они двух видов: "обычные" и расследования, связанные с городскими бандами и преступными организациями..
"Обычные" расследования сразу отмечены на карте как вызов, только отправляются туда одни детективы. Один из них станет ведущим детективом по делу, остальные как бы его помощники. Прибыв на место преступления, они зависают там почти на все игровые сутки и примерно в конце рабочего дня выдают вам несколько новых фотографий по делу. За одни сутки подобные дела не решаются, обычно на это уходит два-три дня.
Фотографии могут быть "подлинными" и "ложными". Чтобы их различать, нужно внимательно читать все показания по делу. А потом, когда кадров будет достаточно, подлинными фото нужно заполнить пробел между первым и последним кадром. Если всё сошлось, то вы узнаете имя подозреваемого и сможете направить за ним оперативную группу, сопровождаемую ведущим детективом. Если же картинка не сходится, то нужно пробовать менять местами кадры или же сменить рабочий состав детективов по этому делу - чем выше их профессионализм, тем больше вероятность того, что вы получите больше подлинных фото.
Расследования, связанные с бандами, в целом, почти ничем не отличаются от "обычных". Просто проходят они в несколько этапов, так что расследовать придётся в среднем от трёх до пяти дел на банду. И сами дела не появляются просто так, для этого нужно допрашивать информаторов. Для допроса необходимо внимательно прочитать личное дело того или иного человека и успешно надавить на его слабые места. Право есть только на одну ошибку, после двух - допрашиваемый перестанет говорить с нами, и его придётся убрать.
Если вы доберётесь до верхушки айсберга - лидера банды - и устраните его, то сможете сорвать за него неплохой куш и ликвидировать всю банду. Но никто не мешает вам просто сдать властям любого из ваших информаторов, не дойдя до конца, и получить за это денежку. Решать вам.
Однако, это ещё не всё, чем занимается Джек в участке. Помимо координации работы сотрудников ему приходится разбираться и с разными вышестоящими инстанциями, мафией и прочими силами в городе.
Полицейский участок: вы можете нанимать новый персонал на бирже труда, а также увольнять сотрудников.
Мэрия: раз в несколько дней вы можете отправлять им запросы на увеличение штата офицеров/детективов, увеличение заработной платы, а также на улучшение вашего спецназа (до 6 раз).
Также вам предстоит разбираться с мафией (на скриншоте она, правда, уже устранена) и, возможно, сотрудничать по ходу игры и с другими организациями. Каждый может предложить какие-то полезные или не очень услуги, за которые мы будем платить из своего кошелька, но большая часть услуг того стоит.
Кроме всего этого, у Джека есть свой заместитель, Мартин Штетт, к которому мы также сможем обращаться по необходимости.
Про мэрию, кстати, стоит написать ещё немного. Мэрия - наш хлеб, и ссориться с ней (по крайней мере часто) крайне нежелательно. По ходу игры нам нередко придётся отдавать своих сотрудников на поручения "сверху", а также мириться с их часто идиотскими (ну правда) требованиями.
Будем слишком часто игнорировать их запросы - получим урезание бюджета, штата сотрудников или ещё какую бяку. "Хочешь жить - умей вертеться." ©
В общем, цель игры остаётся целью - надо накопить определённую сумму денег. И есть немало способов это сделать: ликвидировать банды, выполнять дополнительные поручения клиентов из города, продавать конфискованное оружие/наркотики/что угодно, например. Ну и еженедельное жалование Джека никто не отменял.
Думаю, что про "техническую", более монотонную часть игры написано достаточно, теперь немного поговорим про сюжет. Почему "немного"? Потому что, как я и писала раньше, сюжетные кат-сцены занимают сравнительно мало игрового времени. Но без них, конечно, мы ни за что не поймём, что же происходит в жизни Джека Бойда.
Ничего особо хорошего, к слову, не происходит. Джек уже стар, совсем не здоров, от него не так давно ушла жена, а тут ещё и в отставку нужно уходить через полгода. Работа, ставшая для него тем, что поддерживает теплящийся в нём огонёк - скоро и её не будет. Джека, правда, не могут вот так просто выгнать с рабочего места. Мужик он неглупый, управляет участком давно, горожане его любят и уважают. Но всему приходит конец, даже если с этим трудно смириться.
Джек поставил себе цель скопить такой вот "пенсионный капитал". Всего-то полмиллиона долларов - сумма, которую вполне можно заработать за полгода. Но одной рутинной работой сыт не будешь. И сюжет начинает закручиваться с того момента, как давний товарищ Джека в буквальном смысле навязывает ему сотрудничество с местной мафией - кланом Сэндов. И понеслась...
Джек - хороший полицейский, ну или старается им быть. Нет, он далеко не идеален, он не рыцарь на белом коне. Не такой, как Бобби Флэш, герой из тамошних детских книжек, готовый (и способный) в любой момент спасти мир и ни разу не облажаться. Джек иногда лажает, без этого никак. Он в конце-концов человек, и ему свойственно совершать чисто человеческие ошибки, которые ему чисто по-человечески и прощают. Он знает, что всем и вся он не поможет, поэтому старается работать по принципу "8 из 10". Восемь раскрытых дел на два провальных - сурово, но выглядит не так уж плохо, если посмотреть.
Джека уважают как силу, боятся, хотят с ним сотрудничать. И с тех пор, как он начал готовиться к уходу на пенсию и копить свои полмиллиона, его не оставят в покое. В городе грядут перемены, и Джек не останется в стороне от всего этого.
По ходу игры вам придётся выбирать, с кем сотрудничать, и при этом стараться поддерживать со всеми более-менее хорошие отношения. В ином случае вы и денег не сможете накопить, да и игра для вас может закончится быстро. Будете строить из себя кристально честного копа и постоянно мешать мафии? Или, быть может, окончательно наплюёте на мэрию с её дурацкими поручениями? Ну, что же вы, так дела не делаются...
Кроме всех этих рабочих и политических моментов, мы ещё многое узнаем о Джеке, о его жене, о настоящей причине, почему он хочет скопить именно полмиллиона, и о многом другом. Найдётся место даже романтике. Правда, мы всегда будем лишь зрителем, а не вершителем судеб.
Сама судьба у Джека не очень радужная, даже если мы по игре будем "всё делать правильно". На это намекают как жанр игры "нуар", так и, например, даже игровые достижения в Steam. Их названия - прямая отсылка к книге Германа Меллвила "Моби Дик, или Белый Кит".
Впрочем, не всё, на самом деле, печально по ходу действия игры. Есть и забавные моменты, заставляющие улыбнуться. Чаще всего это ситуации ложных вызовов и различные объяснения ситуаций. Присутствует в игре и парочка приколов, касающихся русских. Момент с "иммигрантами-десантниками, купающимися в фонтане", меня просто убил.
Не обойдём мы вниманием визуальную и звуковую составляющие. Графика в игре простенькая, но не отталкивающая, в стиле минимализма. Прорисовано всё без излишеств, так, чтобы было в общих чертах понятно, кто или что перед нами. Мужчин с женщинами и стариков с молодыми людьми точно не спутаете. Анимаций движения нету, поэтому все кат-сцены воспринимаются как комикс, только озвученный.
Озвучка, кстати, доступна только английская, и озвучены все герои замечательно. Ни на секунду не пожалела, что перевод доступен только в виде русских субтитров. И да, без матов не обошлось, но все подобные фразы были очень к месту.
Саундтреки в игре обычно создают спокойное/меланхоличное настроение. Джаз, блюз, соул, классическая музыка, - вот что любит наш герой. Когда он приезжает в офис и разбирается с текущим составом сотрудников, перед непосредственной работой нам каждый раз будут предлагать выбрать трек из имеющихся у Джека.
Дополнительные пластинки/кассеты/диски можно покупать или предзаказывать с помощью каталога в игре. Все удовольствия - за счёт капитала Джека, того самого, который мы должны дотянуть до $500 000. Поверьте, эти траты не слишком ударят по кошельку нашего героя, а вам дадут больше выбора, если вы любите музыку и хотите хоть какого-то разнообразия.
Вывод: игра хорошая. Да, я слегка разочарована её слишком медленным течением, но считаю, что она стоит своей цены в steam. Хотя всё-таки посоветовала бы купить её по скидке. При всём этом я рада, что такие игры есть, даже если они и выматывают эмоционально. Главное - не повторяйте ошибок Джека Бойда.
Спасибо за внимание и за прочтение.
P.S. Большинство скриншотов сделаны мной, но некоторые всё же пришлось искать в интернете, ибо во время прохождения игры я ещё не думала, что стану потом писать подобие обзора.
Благодарности: Собственно, спасибо Lost_Lethal'у. Без его новостей я бы вряд ли обратила внимание на эту игру. Опыт получился не самым весёлым, но интересным и познавательным.